Второе Гельветическое Исповедание
Глава XX. О Святом Крещении
Установление Крещения. Крещение было установлено и освящено Богом. Первым крестил Иоанн Предтеча, который окунул Христа в воды Иорданские. От него эта практика перешла к апостолам, которые также крестили водой. Господь явным образом заповедал им проповедовать Евангелие и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19). И в Деяниях святых апостолов Пётр ответил евреям, спрашивающим его, что они должны делать: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Поэтому некоторые называют Крещение знаком посвящение для Божьего народа, поскольку посредством Крещения избранные Божьи посвящаются Богу.
Одно Крещение. В Церкви Божьей есть только одно Крещение. Достаточно единожды быть крещёным и посвящённым Богу. Ибо Крещение, однажды принятое, продолжается в течении всей нашей жизни, будучи вечной печатью нашего усыновления.
Что означает быть крещёным. Быть крещёным во имя Христово означает быть принятым и войти в завет или семью и таким образом стать членом наследия чад Божьих. Кроме того, это означает (а) называться в этой жизни именем Божьим, то есть, другими словами, чадом Божьим; (б) быть очищенным от греховных мерзостей и (в) получить разнообразные Божьи блага для того, чтобы вести новую, целомудренную жизнь. Поэтому Крещение представляет собой напоминание и обновление того благоволения, которое Бог оказал всему падшему человечеству. Ибо все мы рождены в скверне греха и потому суть чада гнева. Но Бог по Своей великой милости свободно очищает нас от всех наших грехов кровью Своего Сына и в Нём принимает нас как Своих сыновей, соединяет с Собой в святом завете и обогащает Своими разнообразными дарами, дабы мы могли вести новую жизнь. Всё это запечатлевается Крещением. Ибо внутренним образом мы возрождаемся, очищаемся и обновляемся Богом, действующим в нас Своим Святым Духом. Внешним же образом мы принимаем заверение в этих величайших дарах посредством воды, благодаря которой они представляются и как бы ставятся перед нашими глазами для лицезрения.
Мы крестимся водой. Поэтому мы крестимся, то есть, омываемся или окропляемся водой, которая видима. Ибо вода омывает грязь и скверну, а также освежает усталые и изнемогшие тела. Благодать же Божья совершает то же самое в наших душах, делая это внутренним и духовным образом.
Обязательства Крещения. Более того, Таинством Крещения Бог также отделяет нас от всех чуждых религий и людей, посвящая нас Себе в качестве Своего собственного народа. Поэтому крестясь мы исповедуем свою веру и обязуемся быть послушными Богу, умерщвлять свою плоть и обновлять свою жизнь. Мы, так сказать, зачисляемся на святую военную службу Христову, чтобы всю свою последующую жизнь сражаться против мира, сатаны и своей собственной плоти. Кроме того, мы крестимся в единое Тело Церкви, дабы вместе с остальными членами Церкви мы могли весьма согласованно действовать в одной вере и взаимном служении друг другу.
Способ Крещения. Мы верим, что самым совершенным способом Крещения должен быть признан тот способ, которым крестился Христос и крестили апостолы. То же, что по человеческому изобретению было впоследствии добавлено и стало использоваться в Церкви, мы не считаем необходимым для полноты Крещения. К таковым нововведениям следует причислить экзорцизм, использование зажжённых свечей, миро, соль, плевки и другое, как, например, совершение Крещения дважды в году со множеством пышных церемоний. Ибо мы верим, что единое Крещение Церкви было санкционировано в первоначальном Божьем установлении, освящено Словом и всё ещё действенно сегодня благодаря первоначальному Божьему благословению.
Совершитель Крещения. Мы учим, что Крещение не должно совершаться в Церкви женщинами или повивальными бабками. Ибо Павел лишает их церковных обязанностей, к которым относится и совершение Крещения.
Анабаптисты. Мы порицаем анабаптистов, которые отрицают необходимость крещения новорождённых младенцев верующих родителей. Ибо, согласно евангельскому учению, «таковых есть Царствие Божие» (Лк. 18:16) и они — часть Божьего завета (Деян. 3:25). Почему же в таком случае они должны лишаться знака Божьего завета? Почему тех, кого Бог называет Своими детьми и кто находится в Церкви, мы не должны освящать Святым Крещением? Мы осуждаем анабаптистов и за все остальные их учения, которые противостоят Слову Божьему. Поэтому мы — не анабаптисты и не имеем ничего общего с ними.
Этот материал еще не обсуждался.